Бренд «Деревня Тыгыдым»
В 2017 году супруги переехали в Рыбинский район, что в Ярославской области, и перевезли с собой практически всю «деревню».
А поток туристов сюда, на новое место, даже увеличился.
Как вологодские юристы осели в ярославской «Деревне Тыгыдым», сделали бренд из анекдота и прославились на всю страну. Этно-культурный туристический комплекс «Деревня Тыгыдым» — явление для российского туризма уникальное. Проект, возникший буквально из ниоткуда, сегодня может составить конкуренцию многим более раскрученным на туристической карте России местам.
Как рассказывают журналисты издания «CityLifeOut – Поуехавшие»,
Сегодня «Деревня Тыгыдым» принимает около трехсот туристов в месяц.
Точкой отсчета для «Тыгыдыма» можно считать 2011 год: тогда в семье успешных юристов Александра Мазалецкого и Олеси Дегтяревой родилась дочь. Александр, зная о давней любви супруги к лошадям, исполнил ее заветную мечту — подарил настоящего коня.
За два года они построили маленькую деревню — с аналогами старинных домов и столетними амбарами, которые они перевезли из других мест. От юриспруденции к тому моменту они отошли окончательно, удалив все старые контакты и аккаунты в соцсетях.
Вот так и возник бренд «Тыгыдым» и несколько музеев.
Сначала Олеся и Александр придумали программу, которая, как им казалось, может заинтересовать людей. Написали сказ о деревне Тыгыдым и сказочном Тыгыдымском коне. Создали группу в соцсетях, начали активно заниматься рассылкой: буквально на коленке, со смартфона. Первые туристы приехали из Пошехонья, потом начали подтягиваться люди из других районов. Вскоре они стали отправлять информацию о нас региональным и московским туроператорам.
Со временем стартовали мастер-классы, посвященные крестьянской кухне. Соседи многому научили семью. Например, один старенький дедушка рассказал, как варить деготь, и со временем в Музее утраченных ремесел у нас появится дегтярная.
На территории деревни запланированы Пряничный трактир и Музей крестьянской кухни. На территории Крестьянского подворья появятся заборы и козлятник.
Когда несколько лет назад семья заявлялись на Russian Event Awards (национальная премия в области событийного туризма — прим. авт.) с программой «Тайна Тыгыдымского коня», один из членов жюри спросил, какой у них бюджет. А надо сказать, бюджеты наших конкурентов тогда составляли суммы без преувеличения заоблачные. И Олеся с Александром ответили честно: ноль.
***
Как создаются бренды