"ЭтноБренд" некоммерческий проект.  Если Вы нашли на сайте материалы нарушающие авторские права, просим сообщить нам об этом. etnobrand@yandex.ru

Если вас интересует экспресс анализ вашего туристического бренда, пишите по тому же адресу.

Поиск

Правда и мифы о Лох-Несском чудовище или как привлечь туристов

Правда и мифы о Лох-Несском чудовище или Как создать достопримечательность

Согласно известной шутке, вероятность встретить динозавра на улице составляет 50% на 50%: либо вы его встретите, либо нет. Однако, десятки тысяч людей уверены, что в некоторых местах планеты такая вероятность может приближаться к 100%.

Именно поэтому они отправляются в Шотландию на знаменитое озеро Лох-Несс в надежде самолично встретить Лох-Несское чудовище — плезиозавра, вымершего около 65,5 миллионов лет назад.

Озеро Лох-Несс содержит самый большой объем пресной воды в Великобритании. Его глубина составляет 240 метров, а длина — около 36 км.

Именно здесь родилась легенда о Лох-Несском чудовище, которое стало центром притяжения туристов со всего мира. Любопытно, что в шотландском фольклоре много мифических водных существ, а на местных камнях можно встретить изображение таинственного зверя с плавниками. В древних письменных источниках, датируемых VII веком, есть упоминания о том, что в 565 году нашей эры водное чудовище укусило пловца.

В апреле 1933 года история получила неожиданное продолжение. Огромное животное, похожее на дракона, якобы перегородило путь двум туристам и исчезло в воде.

Редактор местной газеты Daily Mail поручил репортеру Дюку Уэзереллу сделать снимки таинственного животного. Проведя месяцы изнурительных поисков, под нажимом редакции, он решился на фальсификацию: вместе со своим сыном они прикрепили шею с головой на игрушечную подводную лодку, выпустили в озеро и сделали несколько снимков.

Затем он передал эти снимки своему знакомому полковнику медицинской службы Великобритании Роберту Кеннету Уилсону, который проявил пластинки и опубликовал их под своим именем. Так появилась первая фотография легендарной Несси — таким ласковым прозвищем назвали шотландцы неизвестное чудовище.

Публикация в газете стала сенсацией. Тиражи возросли. А ученые и искатели приключений со всего мира стали приезжать к озеру Лох-Несс в надежде увидеть Несси.

Со временем у озера появился музей. Легенда стала приносить Шотландии около 80 миллионов долларов ежегодно.

В 2018 году ученые провели исследование ДНК озера Лох-Несс, чтобы определить, какие организмы обитают в его водах. Никаких признаков плезиозавра или другого подобного крупного животного не обнаружили. Но оказалось, что в озере много угрей — рыб, похожих на змей. Эта находка породила новую версию о том, что чудовище — огромный угорь.

В 2023 году британская телекомпания BBC сняла документальный фильм «Лох-Несс: они создали монстра».

Фильм рассказывает об истории поиска Несси на протяжении последних десятилетий.

Несмотря на то, что вероятность встретить вымершего динозавра стремится к нулю, люди продолжают верить в чудо.

Выводы, которые можно сделать из истории Лох-Несского чудовища и использовать для создания достопримечательностей:

-Идея достопримечательности должна действительно волновать людей, вызывать любопытство. Неразгаданная тайна — это то, что притягивает внимание и будит воображение.

-Туристам нужно предложить готовое объяснение: зачем ехать за тысячи километров. В случае с Несси — это исследовать мир, получить возможность первым увидеть чудо и самому стать знаменитостью.

-Достопримечательность следует создавать на имеющихся Ресурсах. В примере с Лох-Несским чудовищем таким Ресурсом является озеро. К этому добавились древние легенды о мифических водных существах.

-Идея достопримечательности должна быть простой и привлекательной. Например, придуманное прозвище Несси несет в себе положительный эмоциональный образ и делает его близким и знакомым туристам.

-Особую роль в создании ажиотажа могут сыграть ученые. Их внимание к озеру только подстегивает интерес. И хотя ученые старательно развенчивают мифы и говорят, что чудовища не нашли..., поклонники идеи добавляют «пока» и «может быть», оставляя надежду на встречу с ним в будущем.

-Формированием позитивных впечатлений у туристов занимаются специально. Несмотря на то, что никто из туристов не увидит настоящую Несси, они должны увести с собой приятные воспоминания и положительный опыт, о котором будут рассказывать друзьям и знакомым.

-Туристам предлагаются готовые цепочки действий: что именно делать на месте достопримечательности. В случае с Лох-Несс, туристы исследуют озеро, узнают подробности о доисторических эпохах, проходят квесты, знакомятся с историей поиска Несси.

-Сама идея хорошо монетизируется. Создаются туристические маршруты, музей с магазином сувениров, гостиницы, рестораны и другие элементы индустрии гостеприимства. Все работает на то, чтобы турист приехал в это место с ночевкой, чтобы исследовать озеро и оставить в этом месте больше денег.

-Большой поток туристов уже сам по себе становится достопримечательностью, вовлекая в маршрут все больше людей.

-К самой идее достопримечательности продолжают привлекать внимание вновь и вновь разными способами. Например, с помощью съемки документального фильма, «сенсационной» статьи с очередным разоблачением в прессе или с помощью проведения нового научного

Автор: Василий Александрович Верченко

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.